Регистрация ООО, АО
Общество с ограниченной ответственностью
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке.
Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним лицом или может состоять из одного лица, однако ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей.
Акционерное общество
Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Государственная регистрация АО при создании ничем не отличается от регистрации ООО. Однако создание акционерного общества требует последующей регистрации выпуска акций данной организации – для ООО такой процедуры не требуется. В силу данной особенности, сопровождение деятельности акционерного общества более сложное, поскольку связано с необходимостью ведения реестра акционера, а для некоторых категорий акционерных обществ – и с необходимостью раскрытия информации о его деятельности. Как правило, в форме акционерных обществ регистрируются крупные компании, предполагающие в будущем обращение своих акций на рынке и привлечение акционерного капитала.
Порядок регистрации общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества
Регистрация ООО, АО состоит из следующих этапов:
- подготовка документов для регистрации общества
- открытие накопительного счета
- подача документов на регистрацию
- получение документов о регистрации общества с ограниченной ответственностью:
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
- Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации
- Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
- Копию Устава общества
- получение уведомления из Пенсионного фонда
- получение свидетельств из Фонда социального и обязательного медицинского страхования
- открытие расчетного счета предприятия
- изготовление печати
- получение лицензии на ведение деятельности (при необходимости)
Документы, необходимые для государственной регистрации общества:
- Заявление по форме Р11001 с нотариально удостоверенной подписью Заявителя
- Устав создаваемого общества
- Решение о создании общества (если участником является одно лицо) или Протокол о создании общества (если количество участников 2 и более)
- Договор об учреждении общества (если количество участников 2 и более)
- Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (если планируется применять УСН)
- Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию общества
- Документы на юридический адрес: гарантийное письмо от собственника помещения о намерении предоставить адрес места нахождения (юридический адрес) обществу, заключить договор аренды с обществом, копия свидетельства о праве собственности на помещение, предоставляемое в качестве юридического адреса
- Запрос на получение копии Устава общества
- Квитанция об уплате государственной пошлины за предоставление копии Устава общества
Наши услуги по регистрации ООО, АО
- Консультации по вопросам регистрации общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества;
- Подготовка необходимых документов;
- Юридическое оформление учредительных документов;
- Оплата пошлин;
- Регистрация общества в ИФНС с получением свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- Получение информационных писем из Росстата (коды статистики).
Для регистрации ООО, АО от Вас потребуется:
Документы
- если Учредители - физические лица:
- копии паспортов со всеми паспортными данными;
- почтовый индекс прописки;
- если Учредители - юридические лица:
- свидетельство о внесении предприятия в Единый Государственный Реестр юридических лиц;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- справка из ИФНС, подтверждающая постановку на учет;
- справка из Росстата;
- учредительные документы с последними изменениями (можно копии).
Информация по следующим пунктам:
-
наименование общества;
-
виды деятельности;
-
район регистрации общества;
-
местонахождение общества;
-
размер уставного капитала;
-
доли участников в уставном капитале, состав и сумма вклада в уставной капитал;
-
выбор банка;
-
наличие филиалов в городах;
-
система налогообложения.