Досудебное урегулирование споров в Уфе

Досудебное урегулирование споров — это способ разрешения спорной ситуации между деловыми партнерами без обращения в суд. Такое урегулирование осуществляется путем проведения переговоров, составлением и направлением контрагенту досудебной претензии, выработки решения, устраивающего обе стороны. Разрешение спора в арбитражном суде — это крайняя мера защиты интересов. Если между контрагентами возник какой-либо конфликт или у одной стороны есть претензии по выполнению договора, в первую очередь стоит принять все меры, чтобы достичь соглашения до обращения в суд. Как показывает практика, многие конфликты успешно решаются без участия суда.

Кроме того, в определенных случаях досудебное урегулирование споров должно происходить в обязательном порядке, если это предусмотрено законом или договором между сторонами. В таких случаях иск не будет принят судом, если к нему не приложить доказательства попытки досудебного разрешения спора.

Претензионное урегулирование споров

Одним из видов досудебного разрешения конфликтов является претензионное урегулирование споров. При претензионном урегулировании должнику предъявляется досудебная претензия об исполнении лежащих на нем обязательств. Должник обязан ответить на нее в течение определенного срока. В случае отказа должника от удовлетворения досудебной претензии или неполучения от него ответа, кредитор может подать иск.

Преимущества досудебного урегулирования споров

  • Цивилизованное разрешение конфликта.

Досудебный порядок урегулирования споров — это наиболее мягкий и цивилизованный способ уладить разногласия между конфликтующими сторонами. Урегулирование споров таким образом позволяет закончить конфликт мировым соглашением, которое будет в дальнейшем добровольно исполняться обеими сторонами. Досудебное урегулирование — самый оптимальный способ разрешения конфликтов, который очень широко используется в мировой практике.

  • Сохранение партнерских отношений.

Досудебное урегулирование споров позволяет поддержать и сохранить партнерские отношения с контрагентом, поскольку разрешение возникшего спора осуществляется мирным путем. Благодаря этому, сводится к минимуму риск появления в будущем новых конфликтов между сторонами.

  • Сокращение расходов.

Судебные процессы всегда требуют ощутимых денежных затрат. Урегулирование споров без суда обойдется намного дешевле, поскольку в этом случае не возникают расходы  на проведение экспертиз, исполнительное производство, оплату государственной пошлины, представительских услуг в суде.

  • Быстрое разрешение спора.

Досудебный порядок урегулирования споров позволяет уладить конфликт в короткие сроки. Разрешение споров в судебном порядке — это тяжеловесный и продолжительный процесс, который включает в себя множество сложных процедур. Поэтому урегулирование спора без обращения в суд требует, как правило, гораздо меньше времени, чем судебное разбирательство.

  • Быстрое исполнение принятого соглашения.

При разрешении конфликта в ходе досудебного урегулирования достигается результат, который устраивает обе стороны. Благодаря этому, договоренности, достигнутые сторонами, как правило, исполняются добровольно, в полном объеме и в оговоренные сроки.

Зачем привлекать юристов при досудебном урегулировании конфликтов?

Участие юристов в досудебном урегулировании зачастую очень благоприятно влияет на его исход. Наши юристы имеют большой опыт в этой области и хорошо знают предпринимательскую и судебную практику. Привлечение юриста обеспечит Вам квалифицированное проведение переговоров, грамотное составление досудебной претензии и поможет убедить Вашего контрагента в некорректности или незаконности его действий. Кроме того, юрист разъяснит Вашему партнеру возможные последствия Ваших дальнейших действий (взыскание неустойки, судебных расходов и т. д.), что убедит контрагента в необходимости удовлетворить Ваши претензии и разрешить конфликт без обращения в суд.

Наши услуги

  • Анализ документов и предложение способов досудебного урегулирования споров, отвечающих интересам клиента в конкретной ситуации;
  • Проведение переговоров по вопросам урегулирования спорных ситуаций;
  • Подготовка и направление соответствующих претензий и ответов на претензии.