Новости

18.01.2018Защитили клиента от необоснованного взыскания суммы, превышающей 2 000 000 долларов США

За юридической помощью к нам обратились ЗАО «Совместное российско-канадское предприятие «ВИНКА»,...


18.01.2018«Отбили» проценты по ст. 395 Гражданского кодекса РФ

Между покупателем помещений и застройщиком (клиентом) возник спор относительно недостатков...


18.01.2018

Защитили клиента от требований об оплате услуг

Услуги фактически не были оказаны надлежащим образом, несмотря на подписание «актов об оказании услуг» без замечаний со стороны клиента.

Сумма исковых требований: 9 675 000 рублей

Суть спора:

Клиентом нашей фирмы является группа компаний «Третий Трест» - один из лидеров строительной отрасли Республики Башкортостан с более чем полувековой историей.
Между ООО «СФГ», входящим в данную группу компаний (выступающим заказчиком) и его контрагентом (являющимся исполнителем) был заключен договор, по которому исполнитель должен был подобрать земельный участок для строительства заказчиком многоквартирного жилого дома. В качестве вознаграждения исполнителю, заказчик, кроме прочего, должен был в установленный срок передать определенное нежилое помещение.

В виду того, что наш клиент не передал исполнителю оговоренное помещение, последний первоначально потребовал в судебном порядке исполнить данное обязательство. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.11.2013г. по делу № А07-8899/2013 в удовлетворении требований передать помещение было отказано. Суд мотивировал свое решение тем, что спорное помещение принадлежит третьему лицу. В дальнейшем, исполнитель обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с нашего клиента убытков в размере стоимости вышеуказанного помещения.

Позиция нашего клиента сводилась к тому, что требования исполнителя неправомерны, так как на подобранном им земельном участке невозможно построить многоквартирный дом. Сложность ситуации заключалась в том, что через некоторое время после заключения указанного договора, сторонами был подписан акт оказанных услуг, из которого следовало, что соответствующий земельный участок исполнителем найден, услуги оказаны в полном объеме и подлежат оплате.

Оценив ситуацию, мы пришли к следующим аргументам в защиту позиции нашего клиента. Исполнителем не был найден конкретный земельный участок под строительство, а найдена некая площадка, не являющаяся сформированным земельным участком. В границы указанной площадки входили несколько отдельных земельных участков, права на которые принадлежали разным лицам, на них были расположены различные объекты недвижимости. В виду указанного, строительство дома нашим клиентом на найденной исполнителем площадке не осуществлялось, и не могло осуществляться. Таким образом, несмотря на то обстоятельство, что между нашим клиентом и исполнителем был подписан акт оказанных услуг, последний не выполнил свои обязательства по договору и, на наш взгляд, не мог претендовать на вознаграждение.
Кроме того, исполнитель обратился с иском в суд о взыскании убытков с нашего клиента по истечении более чем трех лет с момента, когда ему по условиям договора должно было быть передано помещение. Поэтому, в судебном заседании мы так же заявили об истечении срока исковой давности.

Однако, Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.12.2014г. по делу № А07-9959/2014 требования исполнителя были удовлетворены. Суд первой инстанции посчитал, что, не передав помещение исполнителю, наш клиент причинил ему убытки в размере стоимости этого помещения. Относительно срока исковой давности суд указал, что он не истек, так как должен исчисляться не с момента, когда помещение должно было быть передано по договору, а с момента, когда это помещение фактически было построено и введено в эксплуатацию.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, в свою очередь, с нашими доводами согласился. Он изменил решение суда первой инстанции и полностью отказал исполнителю в его требованиях. Апелляция указала, что исполнитель не подобрал земельный участок, на котором заказчик мог бы построить дом и не может претендовать на вознаграждение в виде помещения. Соответственно, исполнителю не могут быть причинены убытки в результате того, что это помещение ему не передано. Кроме того, суд апелляционной инстанции так же согласился с нашим утверждением об истечении срока исковой давности указав следующее: если в договоре указан срок, когда помещение должно было быть передано, то исковая давность начинает исчисляться с момента наступления этого срока. Данное правило относится как к требованиям о передаче помещения, так и к требованиям о взыскании убытков, если помещение не было передано.
Последующие судебные инстанции оставили Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда без изменения, а жалобы исполнителя – без удовлетворения.

<< Первая< предыдущ.12 следующ. > Последняя>>