Переводим бизнес на удаленку. Советы экспертов
- двухфакторная аутентификация по сертификату;
- логин/пароль к чувствительным ресурсам;
- право руководства моментально лишить доступа конкретного сотрудника.
- 3.Затем необходимо разобраться с сотрудниками каждого отдела (у нас это отделы маркетинга и разработки, техническая поддержка, системные администраторы, бухгалтерия) и что нужно, чтобы они эффективно могли работать из дома.
Руководство, отделы маркетинга и разработки всегда могли работать удаленно. Для этого им нужны просто ноутбуки, корпоративный мессенджер и платформа Zoom для видеосвязи.
Сохранить старое расписание и график работы технической поддержки – дело несложное: у нас жесткие стандарты времени ответа. Удаленная работа никак не будет нарушать темп — руководитель поддержки просматривает тикеты и проверяет время ответа точно так же, как и в офисе. Технически обеспечить работу поддержки еще проще: достаточно переадресовывать все звонки прямо на мобильные телефоны сотрудников.
Работа системных администраторов никогда не зависела от физического доступа к оборудованию, так как серверы и информационная инфраструктура не были привязаны к офису: у всех серверов есть особенный удаленный интерфейс управления, гораздо более функциональный, чем классический. Из железа в офисе есть только управляющий сервер, но он дублируется в двух дата-центрах — в случае проблем дубликаты сразу начнет работу. На случай массового отключения электричества, к серверам автоматически подключается дизельный генератор.
Мы провели внеочередные учения по переключению питания на дизель, а договоры на поставку топлива позволит флагманскому ЦОД штатно работать в течение недели апокалипсиса, если он случится.
Как и обычно, в дата-центрах круглосуточно дежурят наши инженеры.
Значительная часть наших клиентов — юридические лица, а значит, им нужна стабильно работающая бухгалтерия. Большая часть документооборота у нас и так автоматизирована: в личном кабинете можно скачать договор, акты и акты сверок с печатью. Некоторым клиентам все же требуются оригиналы, и мы придумали, как исправно их предоставлять: бухгалтер будет распечатывать и подписывать документы дома и отправлять почтой или курьером.
С входящей бумажной корреспонденцией мы решили вопрос таким образом: договорились с охраной офиса и нашими постоянными курьерами. Первые будет собирать корреспонденцию, направлять эти документы курьерской службой на подпись, затем принимать обратно в офис".
"Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ" (www.garant.ru)
дата размещения Материала на портале www.garant.ru 25.03.2020 г.